МБУК ЦБС г.Таганрога
- Подробности
-
Автор: филиал № 8
Много талантливых и даже гениальных актеров одаривают зрителя своим мастерством, их имена хранятся в памяти потомков. Одной из самых самобытных и ярких личностей на театральном небосклоне сияет Фаина Раневская, биография которой является примером того, чего можно достичь упорным трудом и безжалостным отношением к слабостям.
Уважаемые читатели, БИЦ – филиал № 8 предлагает вам познакомиться с книгами о Фаине Раневской, которые вы можете взять для чтения в библиотеках города Таганрога :
- Великая Фаина Раневская / [авт.-сост. М. Ю. Женило] .- Ростов-на-Дону : Феникс , 2014.-190 с.- (Серия "Женщина-миф") ( ф 6; ф 7; ф 8; )
В книге собраны афоризмы, дневниковые записи, воспоминания одной из самых великих российских актрис XX века о театре, о коллегах , о себе. Перед читателем предстает Фаина Раневская – на сцене и в жизни. Широко представлены также воспоминания её друзей и коллег, многочисленные анекдоты, весёлые истории и искромётные фразы, придуманные и произнесённые Фаиной Георгиевной Раневской или приписанные ей. В книгу вошли уникальные фотографии из личного альбома Ф.Г.Раневской и экспозиции музея г.Таганрога, благодаря которым воссоздается незабываемый и неповторимый образ великой актрисы.
- Раневская, Ф. Г. Меньше пафоса, господа! / Фаина Георгиевна Раневская .- Москва : Центрполиграф , 2016.-189, [2] с. .- (Magisterium. 1) ( ЦКИ; ф 6; ф 7; ф 8; ф 9 )
Любимая актриса советского кино и театра Фаина Георгиевна Раневская знаменита не только актёрскими работами, но и своим остроумием, самоиронией и юмором.В беседах Раневская не стеснялась в выражениях, а её гениальные фразы сразу же разлетались по Москве.
- Фаина Раневская на сцене и в жизни .- Ростов н/Д : Феникс , 2001.-224 с.- (Тайный дневник женщины) ( ЦГДБ; ф 3; ф 4; ф 7; ф 8; ф 9; ф 10 )
В этой книге собраны дневниковые записи, воспоминания одной из самых великих российских актрис XX века о театре, о коллегах, о себе. Короче говоря, перед читателем предстаёт Фаина Раневская – на сцене и в жизни. Широко представлены также воспоминания о великой актрисе её друзей и коллег, многочисленные анекдоты, весёлые истории и искромётные фразы, придуманные, написанные и произнесённые Фаиной Георгиевной Раневской.
- Щеглов, А. В. Фаина Раневская: "Судьба-шлюха" / Дмитрий Щеглов .- Москва : Астрель : АСТ , 2003;2007.-205 с. .- (Дневник) ф 3; ф 4; ф 5; ф 6; ф 7; ф 8; ф 9; ф 10; ф 11; Ф 12; ЦГДБ; ЦКИ
Фаина Раневская. Великая актриса и скандальная особа, язвительная дама с искромётным юмором и философ с цигаркой в зубах… Её боялись и боготворили, с ней искали встреч и её избегали. Слишком страшно было оказаться на месте человека, нашпиленного на иглу её афористических резолюций. Но мало кто знал, что в незаурядной личности таится страшно одинокая и ранимая душа… Какой она была в жизни, как складывалась её творческая судьба и что происходило на самом деле, может рассказать только она сама со страниц той книги, которую она так и не написала…
- Щеглов, А. В. Фаина Раневская: вся жизнь / А.В. Щеглов .- Москва : Захаров , 2002;2001.-350 с. ЦУО; ф 11; ЦУО; АБ; ф 3; ф 4; ф 5; ф 6; ф 7; ф 8; ф 9; ф 10; Ф 12; НМО; ЦКИ
Фаина Георгиевна Раневская (1896-1984) - великая русская актриса, народная артистка СССР. Начала выступать на сцене театра еще в дореволюционное время. Снималась в культовых советских фильмах "Весна", "Подкидыш", "Мечта". Дружила с Анной Ахматовой, Любовью Орловой, Ростиславом Пляттом. При жизни превратилась в легенду. Эти воспоминания написаны архитектором А.В. Щегловым, сыном ее ближайшей подруги актрисы П.Л. Вульф, в семье которой Раневская прожила всю жизнь. Лешеньку Щеглова она сама несла 63 года назад из роддома, звала его "эрзац-внуком" и была ему очень близка.
«Жизнь Фаины Раневской была долгой. С проблесками счастья. С годами уныния. С десятилетиями тоски и одиночества. Ей было неуютно в собственном теле, в отпущенной Богом судьбе. Трагедия несовпадения, переживаемая ежесекундно, создала феномен, именуемый — Раневская. Она говорила: «У меня хватило ума глупо прожить жизнь». Великая, мужественная глупость — не идти на сближение с чуждым миром. Ее любили зрители, но не любило время. Откусывало по кусочку от пространства вокруг. Пока не подобралось вплотную»