- Подробности
-
Автор: библиотека имени М.Горького
21 марта в Центральной городской детской библиотеке имени М. Горького состоялся методический семинар «Новые форматы организации читательской деятельности» для библиотекарей школьных и детских библиотек, а также педагогов дошкольных образовательный учреждений, активно работающих в продвижении чтения.
На встрече состоялся профессиональный разговор о важности и актуальности заявленной темы, т.к. в настоящее время во всем мире роль чтения осознается как наиважнейшая. Зам. директора ЦБС по работе с детьми Е.И. Кирсанова обратила внимание коллег на то, что и в информационную эпоху миссия библиотеки – привлечение к чтению – не меняется, но обретает новую форму и содержание, получает новый потенциал.
О книгах в новых форматах, которые дают новые импульсы и второе дыхание традиционным темам, тем самым повышая интерес к чтению, рассказала Е.М. Волнистая, зав. методическим отделом Центральной детской библиотеки.
Для того чтобы библиотека воспринималась новым поколением детей местом, где они получают возможность общаться и развиваться в свободном пространстве, необходимо творчески использовать в продвижении чтения информационные технологии, которые могут быть инструментом, способным развить не только доступ к чтению, но и мотивацию к нему. Как это может выглядеть на практике, продемонстрировала библиотекарь методического отдела А. В. Мараховская, на примере разработанной ею электронной литературной игры-бродилки «На шхуне за сокровищами» по роману Р. Стивенсона «Остров сокровищ».
В завершение живого и заинтересованного разговора о новых форматах организации чтения и общения с современными детьми, заведующая Отделом обслуживания дошкольников и младших школьников В.Н. Ростовская предложила вниманию коллег предварительные итоги интерактивного опроса «Библиотека и библиотекарь: взгляд ребенка», т.к. именно от личности библиотекаря, педагога, воспитателя зависит атмосфера тепла, и позитива, необходимая современным детям и родителям в библиотеке.